МАРШАЛ: "ПАРК ГОРЬКОГО" УЖЕ НЕ СОБРАТЬ"
Почти два года назад ухтинские поклонники тяжелого рока рукоплескали
легендарной группе "Парк Горького", выступившей на сцене городского Дворца
культуры. И вот 23 мая нынешнего года на той же площадке дал свой
единственный в нашей республике концерт бывший первый солист "ПГ"
Александр Маршал , который уже в одиночку успел стать знаменитым в
России благодаря одному из своих главных сольных хитов "Белый пепел".
Гастроли этого незаурядного исполнителя в Ухте организовала известная в
городе компания "Бенилюкс". И хотя большой зал ДК был отнюдь не заполнен
до отказа, зато чувствовалось, что собрались истинные поклонники певца,
причем разного возраста. И надо сказать, что Александр оправдал ожидания
северян. В первом и, пожалуй, более длительном отрезке концерта на суд
зрителей были представлены песни, так сказать, "постпарковского" периода.
Его характерной особенностью, наверное, можно назвать довольно широкий
жанровый диапазон исполненных композиций: это и лирические, и
патриотические, и шансонные песни. Стоит добавить, что, как правило,
качество текстов вполне соответствовало уровню музыки. В общем, в Маршале
чувствовалась некая марка, фирменный знак и, если хотите, школа
высочайшего мастерства. Справедливости ради надо заметить, что он пел не
только свои песни.
Например, очень хорошо и как-то по-новому в исполнении Александра
прозвучал замечательный романс "Я тебя никогда не забуду" из рок-оперы
"Юнона и Авось". Ухтинская публика по достоинству приняла артиста.
Наиболее раскрепощенные зрители из числа "поколения пепси" не сдерживали
своих эмоций и выплескивали их наружу в виде оглушительного (и в то же
время одобрительного) свиста, топота и громких выкриков "Саша, давай!".
А во время исполнения лирических песен многие молодые люди, подняв вверх
горящие зажигалки, раскачивались в такт музыке. Однако и представители
более старшего поколения тоже высказали свое мнение. Одна дама вышла на
сцену и преподнесла Александру букет цветов. Певец растрогался настолько,
что обнял и крепко расцеловал женщину. В общем, Маршал новый давних
поклонников его таланта нисколько не разочаровал.
И все же в манере исполнения, в некоторых вокальных пассажах и даже в
особенностях поведения нашего гостя на сцене явственно ощущалась некая
ностальгия по старому доброму рок-н-роллу времен "Парка Горького". К тому
же, чувствовалось, что у него совершенно другое видение мелодии, чем у
большинства отечественных певцов: видимо, сказывались десять лет работы в
Америке и общение с "динозаврами" мировой рок-культуры.
Как бы там ни было, но в заключительной части концерта, когда все сольные
шлягеры А. Маршала , в том числе "Белый пепел" и "Орел", уже были
исполнены, Александр не выдержал. Не объявляя очередной номер заранее,
он вдруг неожиданно взял да и выдал на-гора самую знаковую вещь "ПГ",
принесшую группе всемирную славу - "Moscow called".
Сюрприз вызвал в зале не просто шквал, а ураган страстей: большая часть
публики в унисон певцу запросто подпевала на английском, чем доставила
своему кумиру неподдельное удовольствие. Но и это еще не все. После того,
как утихли овации, посвященные этому хиту, последовал еще один реверанс в
сторону рока. Александр заявил, что следующую песню он всегда исполняет на
своих концертах, она ему очень нравится, а все зрители ее наверняка
прекрасно знают.
И затем в зале раздались до боли знакомые, но от этого не менее волнующие
звуки знаменитого шлягера "Hotel California" из репертуара популярнейшей в
70-е годы группы Eagles. А после того, как стих последний аккорд, публика,
что называется, долго стонала и плакала. Концерт явно удался, и зрители,
аплодируя стоя, долго не хотели отпускать Маршала и его группу со сцены.
Но все-таки момент расставания настал. После окончания концерта Александр
еще дал небольшое интервью.
- Ваше сольное творчество, это именно та музыка, которую Вы и хотели
исполнять?
- Ну, в принципе, да. Когда мне предложили заниматься сольным
творчеством, я долго искал свою музыку, хотел понять, что же я должен
петь. А потом решил, что в России больше всего любят красивую мелодию, это
главное. Мне многие говорят, мол, твое творчество отличается от песен
"Парка Горького". Да, конечно, отличается, но почему бы и нет? Я и сейчас
могу так же орать, как орал в "ПГ", могу петь и по-другому.
Главное - мастерство, а его, как известно, не пропьешь.
- И все же, не
тянет обратно, в те "роковые" времена?
- Меня просто не может туда тянуть.
Я считаю, что "Парк" свою миссию выполнил. Правда, и сейчас есть много
предложений по поводу того, чтобы снова собраться и дать гастроли в
странах ближнего и дальнего зарубежья. Может быть, такое и произойдет. Но
ведь мы все так далеко от этого ушли.
Я не могу говорить всех вещей, но вот, например, бывший руководитель "ПГ"
Леша Белов полностью окунулся в религию. Сейчас он служит в храме и уже
получил первый чин священнослужителя. А вообще, рок-н-ролл - это не
музыка, это стиль жизни. И мы уже не сможем жить так, как жили раньше. В
общем, думаю, что ту группу уже не собрать, да может, это и не нужно?
Пусть "Парк Горького" останется легендой!
- Поддерживаете ли Вы отношения
с бывшими "парковцами"?
- Созваниваемся иногда.
Но, к сожалению, в основном по печальному поводу. Скажем, у меня недавно
умер отец, позвонил Леша Белов, высказал свои соболезнования, сказал, что
будет молиться. А вот чтобы так, как раньше, когда жили в одном доме...
Такого, конечно, нет. Но уверен, что как музыкант с большой буквы я
состоялся именно в "Парке Горького". Были поистине грандиозные концерты в
Москве, в "Лужниках", и особенно в Дании, на презентации нашего
платинового диска "Moscow called".
Как сейчас помню, была надувная сцена, аппарат мощностью 250 киловатт и 70
тысяч зрителей! Такое не забывается.